Citroen C5 Aircross 2018 Citroen C5 Aircross 2018

Citroen C5 Aircross 2018

C5 AirCross. Туарег от Citroen?

Рассказать друзьям:

Это C5 Aircross самый большой из семейства кроссоверов Citroen и одновременно с этим ещё и флагман бренда. Производитель утверждает, что это самый комфортабельный и удобный автомобиль в классе – давайте разбираться вместе.

Внешность

Не знаю пока как с удобством, но вот с дизайном всё по классике, по «ситроеновской» классике, я имею ввиду. Впрочем, как всегда, ничего тривиального: яркая внешность, смелые решения и стопроцентная узнаваемость. Citroen всегда отличался нестандартным подходом, вспомнить хотя бы модели DS или XM. В свое время они изрядно наделали шуму, и здесь также есть за что ухватиться глазу.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Ярослава Сальтисонова:

А также смотрите подробной обзор ЧтоПочем Citroen C5 Aircross:

Уже ставшая, по сути, фирменной передняя часть накладки «Airbump». Вообще, конечно казалось, что такие решения привычны для автомобилей меньшего класса, например Cactus или C3, но французы решили, что они уже готовы масштабировать своих «малышей», и, по-моему, получилось очень круто!

По правде говоря, я был уверен, что C5 AirCross больше, а на картинках он казался сопоставимым с каким-нибудь Sorento. Да и логика подсказывала, что он должен быть на 2 класса выше, чем C3 AirCross, ведь на некоторых рынках можно встретить модель C4, но в жизни все не совсем так.

Его длина всего 4,5 метра, а это меньше, чем Sorento, Kodiaq или даже соплатформенного с ним Peugeot 5008, причём этот короче последнего примерно на 14 сантиметром. Чтобы лучше понимать габариты этой модели стоит сравнить его, например с Volkswagen Tiguan. C5 Aircross длиннее всего на полтора сантиметра, что в жизни практически незаметно. При этом, он широкий и высокий, именно за счет этого и воспринимается более внушительным.

Салон

Это чувство внушительности поддерживается и внутри. Во-первых, ты видишь капот, а во-вторых, центральная часть торпедо своей широкой и массивной горизонталью создаёт ощущение защищенности. Такое решение мне нравится и, трудно поверить, невольно наталкивает на ассоциации с предыдущим Touareg. Ну, по крайней мере, по ощущениям от посадки, а так, конечно же, если пытаться ассоциировать с чем-либо, то по компоновке, это скорее Skoda Kodiaq. Вот только здесь всё кажется каким-то более монументальным.

Места на переднем ряду вполне хватает, как для ног, так и по высоте. И это учитывая то, что мой рост 2 метра, и скажу вам так, что места здесь явно больше чем 5008. Приятно, что в отделке использовалось много мягких пластиков, а некоторые элементы обшиты кожзаменителем.

На заднем ряду места явно меньше, чем в Peugeot 5008. Как для класса «C-SUV», места сзади не в избытке. Из элементов комфорта я вижу один USB-вход и дефлекторы, нет подогрева, правда, эта комплектация не для нашего рынка. Каждое из трех сидений можно сдвигать вперед для увеличения объема багажника, который у C5 Aircross аж 580 литров в походном состоянии и является самым большым в классе. Вот только крышка отрывается слишком низко, как по мне, да и медленно как-то. Сам по себе, багажник не плох – хорошая шторка, ровный пол, под которым расположилась докатка, но боковины из пластика будут царапаться.

Салон производит приятные впечатления, все удобно и функционально. Только вот не думаю, что все это премиально. Французам очень хочется, чтобы это было так, но пока об этом не стоит заявлять. В общем, все на уровне хороших одноклассников, не хуже того же Tiguan или Kodiaq. Руль, хоть и великоват, как по мне, но приятный.

А еще мне нравится, что ко многим функциям есть быстрый доступ, ведь большинство из них на «торпедо». Но зачем-то часть кнопок они решили сделать сенсорными. Работает нормально, не спорю, но всё равно это странно. Верхний ряд – сенсоры, а нижний это hard-кнопки. Забавно, но в Peugeot 5008 все с точностью до наоборот. Я думал, что это логично, что благодаря каким-то исследованиям и испытаниям они решили так сделать, но вот что мы видим, здесь все совершенно наоборот. Похоже, они вообще не думали над эргономикой. Ох уж эти французы!

В целом интерьер современен и мне нравится. Сиденья больше похоже на диваны и призваны с особым комфортом размещать всех пассажиров. У них даже есть собственное название: «эдванс комфорт». Но стоит сказать, что мне бы хотелось более выраженной боковой поддержки, хотя здесь может быть даже массаж, если вам это нужно.

«Приборка» также в духе современных автомобилей, и по графике она не уступает тому же VAGу - выглядит, читается и по функционалу все хорошо. Французские инженеры не забыли и установили сюда свою мультимедийную систему. Работает она неплохо, хотя я не фанат этого французского хай-тека. Есть навигация, но здорово, что также присутствует Apple carplay и Android Auto. А главное, работает всё быстро и без лагов. Давайте посчитаем баллы за мультимедийные возможности. Максимум у нас 10, если брать за эталон какие-то очень дорогие системы. Здесь есть навигация – это 1 бал, поддержка FLAC и AAC – еще пару балов. USB всего 2, это маловато, поэтому здесь ставим «0». Правда есть беспроводная зарядка, её запишем в допоборудование, и это ещё плюс один бал. Итак, за мультимедийные возможности можно ставить 5 баллов из 10, что очень неплохо. Кстати, у Discovery Sport и того меньше. А за звук я бы поставил 6,5 балов, что уже нормально, но ничего выдающегося. Камеры, традиционно для французов расположены по кругу и обладают не лучшей картинкой.

Двигатель и коробка

Мне нравится, что эти утонченные чувства стиля французских автомобилей последнее время ещё и подкрепляются их ездовыми качествами. Для нас будут доступны 2 мотора на выбор: бензиновый турбомотор, объемом 1.6 литра на 165 лошадей и 250 Ньютон метров, а также двухлитровый дизель на 180 сил и «добрых» 400 Ньютонов. Здесь установлен японский полноценный гидромеханический автомат от Аisin на 8 ступеней. Он современный и экономичный, к тому же, настроен как надо, а переключения вообще не ощущаются.

Будут доступны два мотора – бензиновый агрегат и дизель. Бензинового варианта в 165 лошадей на тесте не было, а вот дизель на 180 был – и я сразу его ухватил. И он очень хорош, сразу чувствуется эти 400 Ньютонов, при этом, он бодро тянет, и давить педаль в пол нет никакой необходимости. Момента хватает как на малых скоростях, так и на скоростях выше сотни. А в цифрах, по идее, C5 Aircross должен достигать сотни за 8,6 секунд. Но после проверки, выяснилось, что наша машина разгоняется до 100 км только лишь за 9,4 секунды. Правда, вероятно, здесь все дело в топливе, ведь здесь, в Марокко оно не самого лучшего качества.

Поведение на дороге

Руль средней остроты, приблизительно три оборота от упора до упора. Если сравнивать его с Peugeot 5008, то можно утверждать что там рулевое ощущалось острее, не последний очередь за счёт того что сама по себе «баранка» была меньше в диаметре. А здесь рулевое управление больше нацелено на комфорт, мне лишь хотелось бы, чтобы оно было слегка потяжелее.

Подвеска этого C5 Aircross - особый разговор. Технология «Progressive hydraulic cushions» призвана доставить вам необычайный комфорт, сопоставимый полету на ковре-самолете. Я не сошел с ума, именно так написано пресс-релизе. Не знаю, кто там из инженеров периодически летает на коврах, но сама по себе технология интересна, правда она совсем не гидравлическая. На самом деле здесь действительно установлены некоторые гидравлические элементы это отбойники-ограничители, которые при сильном пробое гасят удары эффективнее полиуретана или силикона.

При этом, плавность хода очень хорошая, подвеска действительно глотает все ямы, но вот задняя подвеска склонна издавать звуки. А все потому, что сзади установлена балка, ничего не поделаешь – физика, и здесь никакой магический ковер не поможет. Правда настроена она действительно хорошо, и если в вашем регионе дороги выше среднего по качеству, то проблем у вас с ней не будет, а возможно вы даже никогда не узнаете, то у вас установлена именно балка.

В общем, отправляться в путешествие можно, но лучше, чтобы эти поездки не были связаны с горными серпантинами. А все из-за небольших кренов, что типично для автомобилей с высоким кузовом, или кроссоверов, и это не смотря на «сказочную» подвеску.

А вот, что действительно смешно, так это заявка о клиренсе в 23 сантиметра. После моих замеров на скорую руку получилось не более 18. Правда и этого достаточно с головой, а цифра более, чем вменяемая. Здесь все дело в том, что французы хотят казаться более внедорожными, чем есть на самом деле. Но достигнуть этого можно было бы с установкой полного привода, а его нет. Как и у всех соплатформенных автомобилей – привод только передний. Правда, французы обещают показать в конце 2019 года плагин-гибридную версию этого автомобиля, с запасом хода только на электротяге в 60 километров.

Этот Citroen - флагман бренда, и по большому счёту, включает в себя большую часть разработок PSA группы в плане систем помощи водителю и систем безопасности. В общей сложности их уже 20 штук, и я уже никак не дождусь, когда французы наконец-то объявят: «Автопилот»! Адаптивный круиз, функции остановки и начала движения, автоматическое торможение, и торможении после ДТП. Всякие системы, предупреждающие о наличие объекта вокруг автомобиля, автоматический дальний и ближний свет - остается только держаться за руль, ну и это, судя по всему, уже ненадолго.

К шумо-виброизоляции вопросов нет, даже не смотря на то, что в Марокко дороги не самого лучшего качества. Я бы сказал на среднем либо выше среднего уровня, к тому же здесь установлены передние боковые двойные стекла и система контроля качества воздуха.

Расход топлива двухлитрового дизельного мотора совершенно не удивил, это 7 – 7,5 литров по городу, а за городом в районе 6 литров горячего. Цифры очень даже нормальные.

Итоги

Что сказать в завершение? C5 Aircross можно считать удался. Он отлично выглядит, одновременно стильно, дорого и со вкусом. Его потребительские качества полностью соответствует запросам клиентов, и французы это отчетливо понимают. Отказ от полного привод оправдан. По крайней мере, так считают в Европе и в Китае, где он уже продаётся вовсю. Думают ли так у нас, вероятно, что еще нет. Хотя тенденция рынка говорит об увеличении доли моноприводных кроссоверов.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Volkswagen TiguanVolkswagen Tiguanнет ценыToyota RAV4Toyota RAV4нет ценыPeugeot 3008Peugeot 3008нет ценыMazda CX-5Mazda CX-5нет ценыCitroen C5 AircrossCitroen C5 Aircrossнет цены

Эстетика для будущего владельца C5 Aircross должна быть на первом месте. По дизайну он прямо размазывает всех своих сегодняшних конкурентов, хотя для нашего покупателя это не самое главное.

А жаль, пусть этот Citroen несовершенен в каких-то вопросах, и обладает своими характерными минусами или особенностями, но положительных качеств у него предостаточно. Это и отличный по дизайну и комфортный салон, и богатство комплектации, и функциональный задний ряд. Ну, и, конечно же, отличный дизельный мотор с полноценной коробкой автомат должны сыграть на руку C5 Aircross.

Обсуждение тест-драйва C5 Aircross

Pаul  

Материал +. Читабельно, отлично!
Нет своих, инфокаровских, фото, это -. Тем более предсталены или нереальные "графические" фото или в агресивной обработке HDR - вот нафиг они нужны в РЕАЛЬНОМ обзоре?

+6ОТВЕТИТЬ  
Danubecaptain  

Мне тоже читать понравилось, хотя ролик я смотрел раньше (читать всё-равно нравится больше). Нормальный автомобиль - если-бы не отсутствие полного привода (который, может, и не понадобится никогда), то можно было-бы рассматривать дизельный вариант в качестве покупки.

+2ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация